http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

18.04.2024, 12:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[16.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[16.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2015 » Октябрь » 19 » СООБЩЕНИЕ ОАО "УЛЬЯНОВСКЭНЕРГО"
22:14
СООБЩЕНИЕ ОАО "УЛЬЯНОВСКЭНЕРГО"

На сегодняшний день долг конечных потребителей перед ОАО «Ульяновскэнерго» составляет почти два миллиарда рублей, из которых большая часть – долги ЖКХ и УК (821 млн.руб.), населения (204 млн.руб.), муниципалитетов (37 млн.руб.), и других потребителей. Эти долги, а также практическое отсутствие возможности кредитования, в свою очередь, не позволяют «Ульяновскэнерго» своевременно и полностью рассчитываться с сетевыми компаниями. При этом «Ульяновскэнерго» делает всё возможное, чтобы наладить платёжную дисциплину и обеспечить нормальные взаиморасчёты в региональной энергосистеме. В этих целях серьёзно активизирована работа с неплательщиками: в разы увеличено число проводимых рейдов по должникам, по максимуму задействован механизм ограничений потребления электроэнергии (в период с января по июль 2015 года режим ограничений введён в отношении 4096 точек учёта должников), увеличена интенсивность претензионно-исковой работы (размер просуженной задолженности составляет ~1 283 млн.руб. или 81%). С управляющими компаниями Ульяновска и Ульяновской области, имеющими перед «Ульяновскэнерго» большую задолженность за электроэнергию, были расторгнуты договоры энергоснабжения, граждане переведены на прямое абонирование. Это непростое, но вынужденное решение позволило существенно увеличить собираемость платежей.

Но главная причина, по которой не удается остановить прирост задолженности потребителей заключается не в нежелании или неспособности гарантирующего поставщика навести порядок с платежами, а имеет системный характер и связана с имеющимися законодательными ограничениями, не позволяющими отключать от электроснабжения за неуплату целый ряд категорий потребителей, а так же беспрецедентной и ничем не оправданной лояльностью законодательства к неплательщикам. В регионе на протяжении последних лет не решается проблема убыточных коммунальных предприятий, которые своими долгами тянут ко дну поставщиков энергоресурсов (электроэнергии, газа). В данной ситуации одних лишь усилий гарантирующего поставщика недостаточно.

Для качественного и оперативного исправления ситуации с платежами за электроэнергию необходимо взаимодействие гарантирующего поставщика, сетевых компаний и Правительства Ульяновской области, особенно учитывая то, что основными неплательщиками являются коммунальные предприятия как муниципального, так и регионального уровня. Региональное Правительство должно принять все возможные меры для перелома возникшей ситуации и оказывать дотационную поддержку тем муниципальным образованиям, которые не в состоянии самостоятельно урегулировать проблему долгов с ресурсоснабжающими организациями.

Еще одной действенной мерой для решения этого вопроса могло бы стать создание областного государственного казенного предприятия, аккумулирующего убыточные коммунальные активы, занимающегося их модернизацией, энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

В заключение приходится сделать закономерный вывод о том, что если в ближайшее время не будет найдено решение проблемы неплатежей потребителей за электроэнергию, в регионе могут возникнуть проблемы с энергоснабжением, как это уже бывало в перестроечные годы.

Пресс-служба ОАО Ульяновскэнерго

Категория: Экономика | Просмотров: 1989 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 18
avatar
1 Анонимно • 08:52, 20.10.2015
"а так же беспрецедентной и ничем не оправданной лояльностью законодательства к неплательщикам. " Наезд на законодательство?.Круто! И как это ничем не оправданной? А если вы ,такие "бедненькие" ,позволяете себе выставлять космические счета перекладывая долги свои и чужие на плечи добросовестных плательщиков почему бы закону не защитить гражданина от вашего произвола?
avatar
0
2 АдминСайта • 08:59, 20.10.2015
Согласен, в этом сообщении всё поставлено с ног на голову. Они забыли, что они существуют для потребителей, а не потребители для них. Пусть умерят свои аппетиты в зарплатах. Не секрет, что она у них  в районе одна из наиболее высоких. Почему добросовестный жилец должен оплачивать ИХ потери в сетях и за недобросовестного плательщика???  Что это за подход - "воспитывайте недобросовестных плательщиков"? Где договора???
avatar
3 eronnvs • 20:47, 20.10.2015
Вам господа и говорят, что законодательство не позволяет воспользоваться условиями договора, т.е. вводить ограничение электропотребления объектам ЖКХ, которые в свою очередь являются генераторами неплатежей как минимум за последние 10-15 лет. Власть имущие и руководители этих горе-ЖКХ знают об этом, поэтому не бъются о косяк по этому поводу, все равно ничего не будет. Никакими и ничьими зарплатами возможность не платить за потребленные энергоресурсы предприятиями ЖКХ не оправдать. С другой стороны, которую автор - АдминСайта никогда предпочитает не рассматривать, наше ЖКХ является заложником прошлой системы грошевых издержек по энергопотерям, энергоэффективность была не на первом месте из за фантастически низких цен на энергию. Соответственно и строилось все исходя из этих правил. Вот вам уважаемые и порочный круг, из которого (по моему мнению) быстрого и дешевого выхода нет, т.е. планомерно и первоначально затратно переходить нашим предприятиям ЖКХ на энергосберегающие технологии.
avatar
0
4 АдминСайта • 20:57, 20.10.2015
Собственно, почему Вы пишите, что " С другой стороны, которую автор - АдминСайта никогда предпочитает не рассматривать, наше ЖКХ является заложником прошлой системы грошевых издержек по энергопотерям, энергоэффективность была не на первом месте из за фантастически низких цен на энергию." Не я автор статей, а в комментариях пишу свое мнение. Поэтому мне непонятен Ваш посыл в мой адрес...
Что касается сути вопроса, то, при СССР всё было копеечным, - тоже ЖКХ, а не только электроэнергия. Проблема гораздо серьезнее, а государство по-большому счёту, как мне кажется устранилось ее решать, оно решило, что пусть жильцы за все платят: за изношенные сети, за утечки воды, за капремонт домов, которым 50-40 лет, хотя государство ни одного капремонта за эти годы не делало. Так проще все свалить на жильцов. Но, хоть по 1000 руб собирайте все равно этих денег не хватит, потому что, этим надо было начать заниматься в 90 е годы. а не сейчас когда износ 70-80%
avatar
5 Анонимно • 21:15, 20.10.2015
"энергоэффективность была не на первом месте " А сейчас что? Вырвалась на первые места? Как мне кажется Вы из этой самой энергосистемы? Хахаха..Не льстите себе.При СССР была единая энергосистема и даже в нашем южном кусту была закольцовка!!! А сейчас что? Голые столбы без проводов.Эффективно вы научились драть деньги из карманов граждан за эти самые долги ЖКХ, которые вы сами же и породили вместе с чубайсом своим бездействием. А граждане не виноваты в мохнорылости руководителей ЖКХ которые бессовестно умыкнули средства внесённые гражданами за свет, воду и тд.Что предлагаете  господин eronnvs ?
avatar
0
6 АдминСайта • 21:22, 20.10.2015
Так власть и сейчас всю энергоэффективность сводит к обдиранию. Вместо локальных газовых котельных заставило население за кровные деньги индивидуальное отопление делать, причем с явным проектным нарушением! Теперь вот ОДН придумали, свои огрехи повесить на жильцов. 
А вот вам еще:  Депутаты Государственной Думы вышли с предложением снять запрет на оборот в России ламп накаливания, который был введен в 2009 году по инициативе Дмитрия Медведева и был оформлен в рамках федерального закона “Об энергосбережении и энергетической эффективности”.
С 2011 года был введен запрет на производство и оборот ламп накаливания мощностью более 100 Вт, а с 2014 года предполагалось и вовсе запретить производство и оборот вообще любых ламп накаливания. Впрочем, производители легко вышли из положения, переименовав лампы накаливания в теплоизлучатели.В пояснительной записке к законопроекту сказано, что необходимость вновь разрешить производство и оборот ламп накаливания связна с тем, что “стоимость новых энергоэффективных лампочек чрезмерно высока”, положительный энергосберегающий эффект от них не заметен, а с момента введения запрета так и не созданы мощности по сбору и утилизации ртутосодержащих энергосберегающих ламп.По-видимому, составители законопроекта обладают технической грамотностью, так как в качестве еще одно аргумента приведена повышенная нагрузка на трансформаторы, питающие дома, в которых лампы накаливания заменены на энергоэффективные. Фактически, речь идет о росте потребления реактивной мощности, а также о серьезном ухудшении гармонического состава электроэнергии, что приводит к выходу из строя трансформаторов, а также к повышению нагрузки на сеть, что делает любую экономию на лампочках мнимой.
avatar
7 Анонимно • 21:26, 20.10.2015
up В точку! И про энергоэффективость и про ОДН и про лампочки!
avatar
8 eronnvs • 22:10, 20.10.2015
Именно уважаемые, что проблема не одной энергосбытовой компании и не чьих то зарплат и жалований (не являюсь ее работником). Кстати среднюю зарплату энергосферы по нашему району можно сравнить с другими предприятиями в одной из статей нашего автора, опубликовавшего по моему пару месяцев назад отчет администрации о работе предприятий. Так вот, закольцовки уважаемый аноним никуда не делись, все целы а вот на вопрос что делать гораздо труднее ответить чем кто виноват, особенно если виноваты не мы и выполнение наших должностных обязанностей не связанно с этим нервотрепным трудом. Согласен с вами как потребитель коммунальных услуг что государство до сих пор откладывает на потом кардинальное решение проблемы ЖКХ и переваливает на нас часть проблемы. Как начало пути для выхода могу согласиться с энергосбытовой компанией что необходимо собирать воедино и создавать под единым началом крупное областное предприятие ЖКХ которое объединит  многочисленные и бестолковые предприятия ЖКХ, в одиночку им просто не выбраться из этой ямы убыточности. Как пример могу привести созданную на руинах коммунальной энергетики предприятие Ульяновская сетевая компания, конечно можно набрасать кучу негатива, но электросети обновили, предприятие законопослушный налогоплательщик и исполнитель многих проектов в сфере энергообеспечения. Пусть автор не обижается, но деятельность его как СМИ публична и  считаю что своим читателям необходимо показывать проблемы нашей жизни как минимум не однобоко.
avatar
0
9 АдминСайта • 08:33, 21.10.2015
Хочу снова Вас поправить - сайт не СМИ, а просто обычный сайт обычного человека, неравнодушного к тому, что происходит.
Теперь ответ по существу. Я не зря заговорил о зарплатах.
Вот пример РЖД, Якунин будучи ещё главой на 2016 год просил у государства субсидий на 140 млрд. руб., всё плакался, что РЖД ели концы с концами сводит. При этом его ежемесячная зарплата была 4 млн. руб.  Так вот, пришёл новый руководитель РЖД и говорит, нам достаточно 14 (!) млрд. в 10 раз меньше (!!!). Всё везде раздуто, это одна из причин, которая влияет на тарифы. И так у нас везде завышенные издержки, в любой сфере.
Да, конечно разрозненным, мелким компаниям не потянуть ЖКХ, но а кто их создавал и для чего? Создавало государство, т.е. оно способствовало разбазариванию денег и не выполнению обязательств. Когда это создавалось не думали об этом? Во всем видится сплошной не профессиональный подход или же наоборот злой умысел.
Опять таки, через каждые 20 лет дому нужно проводить капремонт, но, а кто его не делал в предыдущие годы? Ведь собственником жилья до 90х годов было государство, да и до сих пор есть дома, которые принадлежат муниципалитетам, но капремонта в них не разу не было.  Правильно везде говорится, что наше ЖКХ - это чёрная дыра. А почему чёрная? Да потому что настоящего контроля нет. Поэтому деньги жильцов уходят, а ремонта нет.
Можно задрать тарифы заоблачные, но кто их будет платить, вопрос?
Вот даже сейчас более 20% жильцов отказываются платить строку капремонт, потому что не верят что он будет.
Вчера в программе Вести Ульяновск был сюжет об аварийном доме в самом Ульяновске. Областной суд признал дом аварийным, т.к. более 70% износ дома. А городская власть отказывается его таким признавать, и обещает, ВНИМАНИЕ!, сделать капремонт дому в период 2021-2023 г.г. (!!!) А в этом доме стены уже шатаются, и он может просто развалиться до этих лет.
Что мешало создать крупную областную компанию ЖКХ в начале 2000х годов?
Ну, а то чтобы было не однобоко, можно писать комментарии или же свою статью и я её с большим удовольствием размещу.
avatar
0
10 АдминСайта • 09:40, 21.10.2015
Вот именно! А посмотрите на Южные сети, сколько помещений. Пришлось летом обращаться, так меня по 3-м !!! зданиям гоняли!!! Раздули штат до невозможности...
avatar
11 eronnvs • 19:32, 21.10.2015
Про одного хозяина уважаемый патриот наши мнения сходятся, об этом и выражал свое мнение в предыдущем комментарии. Что касается тезиса АдминаСайта о том что государство создавало эту мелочь утрирую бездумно и безответственно, то можно вспомнить или предположить причины данных поступков.  А одними из причин создания этих предприятий была ликвидация старых довольно крупных предприятий ЖКХ обросших к тому времени огромными долгами в том числе за энергоносители. Долги остались, конторы ликвидировали, родились мелкие. Круг замкнулся. Поверьте я не являюсь ярым поборником действующей власти и имеется большое к ним количество вопросов , но всегда прежде чем кидать в кого нибудь камень пусть и в государство, думается о мотивах принимаемых решений - возможны ли были другие пути и варианты. Плохо то что в основном никто и никогда даже в свободных коментариях не пытается дать конкретных предложений а так пройдутся сверху по головам, накидают негативчика плавающего сверху как вершина айсберга на этом все. Волею судьбы кто нибудь из них попадает в вертикаль власти и будет не как мы хотим и думаем а как говорил В.С.Черномырдин. На счет количества помещений в том числе и в ЮЭС строило их наше Советское государство соответственно кто там всегда сидел с тех давних пор, при нем же (СССР) функциями эксплуатации электросетей и продажи электроэнергии занимались разные обособленные подразделения пусть и объединённые на верхнем уровне, единственное отличие сейчас сидят все в разных удаленных друг от друга зданиях, что согласен крайне неудобно для людей.
avatar
0
12 АдминСайта • 20:00, 21.10.2015
Я Вам приведу один лишь пример. Когда ГДР объединялась с ФРГ, то в ГДР тоже по советскому принципу, отопление в  жилые дома подавалось от огромных котельных, но, западные немцы поняв какое им хозяйство попало в руки, тут же стали отказываться от этих огромных котельных, и начали строить локальные или  даже индивидуальные для каждого многоэтажного дома котельные. Вот, как надо было поступить и нам. А у нас дотянули до того, что через утечки в трубах  уходило до 60% тепла, заговорили об индивидуальном отоплении в домах, где проектом оно не предусмотрено. Вы сами подтверждаете, что той цели, которую якобы преследовали, создавая мелкие конторки - не достигли. Так это как раз показывает эффективность и профессионализм власти. Они не смогли тогда понять, что мелким фирмам не по плечу такое хозяйство, хотя и тогда умные головы говорили, что это идея фикс.
Сейчас ЖКХ оказалось ещё в худшей ситуации чем было. Износ всего только увеличился. Соответственно, чтобы  не наступил полный крах, я бы урезал военные расходы и пустил их на ЖКХ. Но это глобально. Население обдирать, это тоже тупиковый путь. Любой хороший хозяин, видя такую ситуацию, начинает думать и хорошо считать. И он считает не карман соседа (жильца), а свой, без чего он может обойтись, а без чего нет. Я привел пример РЖД, но вы видимо не поняли смысл этого примера. Надо, чтобы поставщики умерили свои аппетиты. Сократили свои издержки. Глядишь и тариф уменьшится процентов на 10. Далее, они, а не соседи должны выявлять недобросовестных плательщиков, и подавать на них в суд. Проверить все сети, может где то есть утечка. Обосновать свои расчёты по ОДН, ведь как пишут и говорят жильцы, им просто непонятен сам расчет этого ОДН, который превышает их потребление по счетчику, хотя в подъезде горит 2 лампочки по 60 Вт, причем не круглосуточно.
Вот такие первые шаги.  А жильцам многоквартирных домов посоветовал бы объединиться в борьбе с поставщиками. Ведь самое удивительное ещё и то,  что у Улэнерго нет договоров на ОДН!!! Т.е. они хотят незаконное обогащение...
А Вы какие шаги видите? А то нас то критикуете, что по верхам шастаем ))))) , а сами не назвали ничего.
avatar
13 eronnvs • 21:23, 21.10.2015
Вот теперь, во многом но не во всем, уважаемый АдминСайта могу с вами согласиться. Надо только помнить финансовое и психологическое состояние ГДР в момент объединения и состояние страны СССР-РФ - прожили день и слава Богу (это из моих личных воспоминаний того десятилетнего времени), по существу не было возможности принимать дальновидные и выверенные решение по крайней мере основной массе руководителей то времени, вместо которых вынужденно принимались не менее важные решения на один-два дня (это из воспоминаний на работе предприятий того времени). На счет ОДН тоже могу с вами согласиться, проблема не в том что "плевал я на ОДН, у меня квартира, хожу через подъезд глаза не открываю, лампочку и батарею не замечаю (если есть конечно), платить должен кто нибудь другой но не я", к сожалению есть одинаковые люди по обе стороны этой проблемы, одни читай выше, вторые не могут человеку уделить минуту своего драгоценного времени и внятно объяснить почему у него в квитанции появляется определенная сумма и из чего она складывается во первых и во вторых объяснить что можно сделать чтобы строчка ОДН имела вполне понятные и разумные значения. Кстати на сколько я знаю количество многоквартирных жилых домов с суммами по ОДН (а у нас это в основном электричество) значительно превышающими среднее  и объяснимое значение составляет не более 10-12% от общего количества, поэтому тезис "караул всех грабят по ОДН" явно (и в корне не объективно) тревожит умы ваших читателей. Что касается недобросовестных плательщиков, никакие соседи ни за кого не платят (ну по крайней мере законодательно не должны ПП РФ №354), в случае неоплаты нам выставляется средняя величина потребления коммунальной услуги которая и участвует в начислениях ОДН. Другое дело умышленное безучетное потребление коммунальной услуги. На счет сокращения издержек поставщиков, посыл замечательный особенно касаемо так называемых золотых парашютов некоторых, но уходят одни и на их место (читай выше) становятся новые в бытность очень хорошие и правильно указывающие на недостатки других люди. Законы у нас если их почитать вполне замечательные, причем переписанные в том числе и с ГДРовских, хромает исполнение в том числе и каждым из нас.
avatar
0
14 АдминСайта • 21:53, 21.10.2015
Хорошо, пожалуй соглашусь, что в 90-е некому было думать об этом, но, как сейчас говорят в "жирные" 2000-ные уже можно было думать, когда нефть 140 баксов стоила! Но тогда вот как раз и созрела идея мелких фирм, которые просто в силу своей мелкости и не могли потянуть такую ношу. Посмотрите, жилой фонд Новоспасского, процентов 70, это многоквартирные дома 60-80 годов, которые ни разу не ремонтировались капитально, вот там сети изношены до нельзя. В них и проводку нужно менять и отопление и крыши и т.д.
Даже если грабят 12% - то это тоже я считаю много, и об этом нужно обязательно говорить, и не только говорить, но и действовать на опережение. 
Насколько знаю, ОДН считает по показаниям общедомового счетчика и показаниями квартирных, разница и делится между жильцами. Т.ч., кто показывает, что всего 7 КВт за месяц сжёг, и кто показывает 100, то те "неучтенные" КВты первого по общедомовому счетчику и делятся на всех. Во всяком случае мне так говорили жильцы.
Золотые парашюты Вы сами назвали, вот Вам ещё козырь в необоснованности тарифов.
Вообще, всем этим должны заниматься различные госинспекции и прокуратура.
А законы у нас противоречивые, что и отметил Верховный суд.
avatar
15 eronnvs • 23:04, 21.10.2015
К сожалению уважаемый АдминСайта нет в жизни звонкого щелчка пальцев, после которого можно подвести черту и отгородить прошедшую "плохую" жизнь и вдруг начавшуюся "хорошую". Нити ответственности и перетекающие проблемы от прошлой жизни в настоящую никуда не денешь. Добрую половину 2000-х  разгребали (или по крайней мере пытались) проблемы вопроса жизни и смерти остатков былого государства. Нет у нас к сожалению той во многих смыслах замечательной Советской школы подготовки кадров руководителей поэтому и попадает в наше поле зрения деятельность некоторых из них случайно или не случайно оказавшихся на местах которые и окрашивают в негативной тон всех, в том числе и грамотных руководителей и их предприятий, о которых впрочем как о хорошем примере на ваших страницах и строчки не найдешь а хотелось бы. Это как пожелание вашего "не вновь испеченного читателя".
avatar
0
16 АдминСайта • 08:47, 22.10.2015
Честно скажу, не знаю кто и что разгребал в 2000-е, по-мне, всё наоборот, именно все проблемы и начались в 2000-е. К власти пришли люди далёкие от производства, которые ни дня там не работали. Отсюда и все беды пошли. Они как Манилов строили "прожекты" не понимая, чем это всё чревато, и вот результат. Если б они работали на производстве, то им бы и в голову не пришло отдать ЖКХ на откуп мелким фирмам, у которых нет никакой базы для ремонта и содержания жилья.  Вы правильно сказали, долги бывших больших контор никуда не делись, а наоборот еще и приросли. Я уже говорил, что именно в 2000-е можно и нужно было заниматься ЖКХ, когда нефть стоила дорого и были средства на решение этой задачи, но, власть не задумывалась о том, что скоро все рухнет. Дома 60-80 годов еще больше износились, а на очереди уже по капремонту подходят дома 90х годов. Вот вам снежный ком.
И вот грянул кризис, денег нет, нефть в цене упала, откуда брать деньги на тот же капремонт? Государство, в лучших традициях средневековья, нашло выход - с населения!
Заметьте, что по закону, при передаче жилья в собственность, муниципалитет должен был сделать капремонт дому, чего на практике не было. В Ульяновске, настойчивые жильцы добились через суд капремонта своих уже приватизированных домов, правда денег на него в бюджете города нет.

Вот как на западе. Если в Европе речь идет о многоквартирных домах, то управлением коммунальным хозяйством занимаются жильцы дома, на примере наших ТСЖ, а не отдают свой дом на откуп управляющим компаниям.

Даже если газ, воду и электричество предоставляет государство до конечного потребителя их доводят частные компании, коих в одном городе может быть несколько, а значит есть конкуренция и выгодные бонусы для потребителей. Например, в Мельбурне, водоснабжающая компания делает 5% скидку своим постоянным клиентам.

Кстати, об ОДН — за рубежом есть аналоги подобных расходов. Например, жильцы сбрасываются на содержание подъезда, парковки и дворника, в долях, соответствующих занимаемой площади.

Что касается "грамотных руководителей и их предприятий, о которых впрочем как о хорошем примере на ваших страницах и строчки не найдешь а хотелось бы." - Расскажите, кто запрещает?
avatar
0
17 АдминСайта • 13:07, 23.10.2015
Так не только Репьёвка страдает от веерных отключений, тоже самое происходит и в "столице" района. Можно предположить, что таким образом энергетики "экономят".
avatar
0
18 АдминСайта • 16:09, 23.10.2015
вот тут как раз согласие главы и прокуратуры не нужно, но вы можете именно туда предъявить свою претензию
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3046]
Происшествия [1432]
Спорт [1535]
Афиша [403]
Культура [784]
Экономика [895]
Авто [1019]
Криминал [1171]
Образование [767]
Видео [508]
Пресса [336]
К вашему сведению [2215]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1082]
Мнение [227]
Репортаж [90]
Цитата дня [22]
Природа и экология [1390]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [173]
Новости Южного куста [172]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [323]
Острая тема [284]
Официальная информация [227]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [40]
Здоровье [700]

Последние комменты
ivan-novyj написал:
Да понятно, что никто не

Анонимно написал:
Почему Проминвест не зани

АдминСайта написал:
Так это же "мусорная

патриот написал:
Вот опять странный ребус,

АдминСайта написал:
Если помните, портал с пе


Статистика

Онлайн всего: 54
Гостей: 53
Пользователей: 1
АдминСайта

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ