http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

10.07.2020, 23:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[03.07.2020]
продажа дома (0)
[28.06.2020]
ОБМЕН ДОМА НА КВАРТИ... (0)
[28.06.2020]
куплю (0)
[23.06.2020]
Охрана объектов, ква... (0)
[17.06.2020]
ПРОДАМ ДОМ (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


ДРУЗЬЯ САЙТА
УЛновости
Сайт Новоспасской ЦРБ

Календарь новостей
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

БАДИГИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ
1910 - 1984

Родился в 1910 году в городе Пензе, жил многие годы в Суруловке Новоспасского района. Детство его прошло в Суруловке. Отец его был агроном, дед врач. В Суруловке было имение деда.
В детстве он увлекался книгами Стивенсона и его потянуло к морю. В семнадцать лет он стал моряком. В 20-21 он закончил Владивостокский морской техникум и получил диплом судоводителя. В 27 лет - капитан легендарного "Георгия Седова".
В конце 30-х годов мало кому в нашей стране не было известно его имя, имя человека, возглавившего маленький, но мужественный экипаж ледокольного парохода "Седов", затертого в арктических льдах. Людям старшего поколения памятен поступок тогда - еще совсем молодого капитана. Когда к седовцам в 1938г. пробился ледокол "Ермак" и стало очевидным, что вывести "Седов" изо льдов не удастся, Бадигину предложили покинуть поврежденное судно. На это он ответил: "Я покину борт "Седова" только тогда, как он отшвартуется в родном советском порту, три долгих полярных зимы - 812 дней пятнадцать отважных моряков во главе с молодым капитаном К. Бадигиным вели беспримерную схватку со стихией и выиграли ее.
Не смотря ни на что они сумели сохранить судно. В истории освоения Арктики много судов до "Седова" начинало дрейф по этому угрюмому и холодному пути от моря Лаптевых к полярным районам, но ни одно из них не сумело выдержать единоборство со льдами. Только "Храм" Нансета благополучно прошел этим путем, да и то только потому, что он был специ­ально построен для ледового дрейфа. Он имел яйцевидные обводы корпуса, из-за чего при сжатии льдов "Храм" просто выжимало на поверхность. Прямобортный же "Седов" за время дрейфа выдержал 156 сжатий и торошений льдов. И в том, что он остался цел и благополучно вернулся на Родину, немалую роль сыграли мужество и выучка экипажа.
За два с лишним года дрейфа, без тепла и света, без элементарных бытовых удобств, седовцы, не имевшие на борту ни профессиональных ученых, ни научной аппаратуры провели огромный объем совершенно уникальных научных исследовательских работ. Это сейчас Арктика уже достаточно изучена, а Северный полюс окончательно потерял свой ореал неприступности. 60 лет назад Арктика была еще сплошной загадкой, во многих ее районах еще никогда не ступала нога человеческая. И именно седовцы первыми в мире совершенно достоверно установили глубины Ледовитого океана свыше 5000 метров, открыли новые подводные хребты, течения. Партия, правительство, народ высоко оценили подвиг экипажа "Георгия Седова" - все пятнадцать участников дрейфа, закончившегося в январе 1940 года, были удостоены звания Героя Советского Союза, а само судно награждено орденом Ленина.
В суровые годы Великой Отечественной войны Бадигин возглавлял штаб Главсевморпути в Архангельске, руководил проводкой транспортных судов наших тогдашних союзников через льды Белого моря, а с июля 1943 года на Дальнем Востоке командовал лесовозом "Клара Цеткин", специально переоборудованным для перевозки в Советский Союз из США паровозов.
Капитанский мостик Бадигин покинул лишь в 1969 году, проплавав свыше сорока лет, из них 31 год - капитаном судна.
Ещё находясь на капитанском мостике Бадигин в 1951 году заочно закончил географический факультет Московского государ­ственного педагогического института им. В. И. Ленина, а затем заочную аспирантуру при МГУ им. М. В. Ломоносова. Вскоре он защитил диссертацию и стал кандидатом географических наук.
Продолжая плавать, учиться в институте, затем в аспиран­туре, работать над диссертацией, он не бросает и литературу, пишет упорно, увлеченно.
Первые его книги - "Седовцы" и "Три зимовки во льдах Арктики", рассказывающие о героическом дрейфе "Седова", о стойкости и мужестве советских моряков, - неоднократно переиздавались и в свое время были включены Министерством просвещения РСФСР в перечень книг для обязательного чтения школьниками.
В 1954 году за роман "Путь на Трумань" К. С. Бадигин был принят в Союз писателей, стал профессиональным писателем. Его перу принадлежат исторические романы и повести, рассчитанные в основном на юного читателя: "Чужие паруса", "Секрет государственной важности", "На затонувшем корабле", "Кольцо великого магистра", "Корсары Ивана Грозного", "Кораблекру­шение острова Надежды", "Ключи от заколдованного замка" и другие.
Во многих своих книгах, основываясь на быстром и уникальном историческом материале, Константин Сергеевич доказывает, и доказывает совершенно неоспоримо ту истину, что флот российский начинался за многие сотни лет до Петра Великого, что не высокомерные бритты и не бесстрашные норманы, а русские мореходы - поморы первыми положили начало ледовому мореплаванию, что именно они раньше всех моряков исследовали не только весь европейский Север с островами, расположенными в Северном Ледовитом океане, но и значительную часть побережья Сибири. 
Бадигин много времени отдавал общественной работе. Именно он вместе с Леонидом Сергеевичем Соболевым создал комиссию по морской художественной литературе Союза писателей СССР. И до последнего своего дыхания был ее бессменным председателем. Под его руководством комиссия за короткий срок стала авторитетным рабочим органом Проведения СП СССР, объединившим всех писателей-маринистов нашей страны.
Бадигин много лет был членом бюро творческого объединения детских и юношеских писателей Московской писательской органи­зации. Он был и инициатором издания в издательстве "Детская литература" ежегодного литературно-художественного морского сборника "Океан". Первый выпуск сборника увидел свет в 1972г. С тех пор "Океан" выходил под общей редакцией К. С. Бадигина. За эти годы сборник стал одной из любимых книг не только юношества, но и взрослых людей, профессиональных моряков. Смерть оборвала славный жизненный путь К. С. Бадигина, но "память о нем навсегда останется в наших сердцах.

 
Из фондов Новоспасского районного краеведческого музея.

РУБРИКИ
Общество [2399]
Происшествия [1072]
Спорт [1301]
Афиша [83]
Культура [451]
Экономика [630]
Авто [624]
Криминал [717]
Образование [551]
Видео [428]
Пресса [267]
К вашему сведению [1241]
Реклама [51]
Новоспасские вести [905]
Мнение [167]
Репортаж [87]
Цитата дня [22]
Природа и экология [556]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [107]
Новости Южного куста [163]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [236]
Острая тема [107]
Официальная информация [166]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [15]
Здоровье [81]

ВИДЕОНОВОСТИ

НАШИ ОПРОСЫ
Новоспасское должно стать городом?
Всего ответов: 882

ПРЕДЛАГАЮТ РАБОТУ

ЗНАКОМСТВА



Последние комменты
АдминСайта написал:
Пока имеем, что имеем ...

ADEN написал:
У Алексея очень хорошие с...

патриот написал:
Тогда полусьанок. ...

Анонимно написал:
о чем говорите? им звездо...

cooltchege написал:
Зачем вам это ребята? Мы ...


Комменты на Форуме

Интересные Linki (ссылки) интернета.

(29)

Кино

(12)

интернет

(13)

Подскажите чем заняться

(31)

Игры

(3)

Новости для автолюбителей

(301)

Ненужные люди

(26)

Ваши фотографии

(425)

Весёлости

(160)

О разном

(241)


Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 
Besucherzahler russian marriage
счетчик посещений
Яндекс.МетрикаЯндекс цитирования Каталог ИТ  "YandeG" - рейтинг сайтов    
Новоспасский портал © 2009-2020