http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

26.04.2024, 18:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2010 » Март » 3 » Новости
21:43
Новости
Выступление Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова на заседании ЗСО с отчётом о работе Правительства Ульяновской области

Уважаемый Борис Иванович! Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! Дорогие ульяновцы!
Второй год подряд Правительство области отчитывается о своей работе перед органом законодательной власти и жителями региона. Материалы письменного отчёта у вас, уважаемые депутаты, имеются. Хочу искренне поблагодарить вас и в вашем лице всех ульяновцев за созидательную работу. Она позволила нам в минувшем году не только выстоять в весьма непростых условиях кризиса, но и настойчиво двигаться вперёд к достижению поставленной стратегической цели.
Перед нами стоят две ключевые задачи: увеличение валового регионального продукта и снижение дотационности бюджета. Речь идёт о выходе по значениям основных показателей социально-экономического развития Ульяновской области до уровня регионов ПФО.
Считаю, что сегодня основными стратегическими направлениями развития Ульяновской области являются:
- модернизация экономики региона, направленная на повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг;
- концентрация качественного человеческого капитала, направленная на формирование слоя квалифицированных специалистов, способных обеспечить качественное изменение и рост экономики.
Эти задачи перед собой Правительство области поставило еще в докризисный период. Минувший год наглядно подтвердил: наш стратегический выбор был сделан абсолютно верно.
Вот почему сегодня в своём выступлении я буду говорить в основном не столько о том, что нами уже сделано, сколько о том, что нам вместе предстоит сделать в 2010 году и на период до 2015 года.
Хочу напомнить, что в соответствии с нашим путём развития мы должны пройти три этапа.
На первом, в 2005-2006 годах, основные усилия были сосредоточены на наведении элементарного порядка в системе управления и возвращении региона в пространство федеральной политики. Преодолён кризис власти. Чётко разделены полномочия и сферы ответственности властей всех уровней. Достигнута политическая и экономическая стабильность. Эта цель нами была достигнута.
На втором этапе, в 2007-2010 годах наша цель - концентрация финансовых, экономических, кадровых и лоббистских ресурсов для решения приоритетных задач развития экономики и социальной сферы.
Наконец, на третьем этапе, начиная с 2011 года, мы рассчитываем совершить серьёзный «рывок» в экономическом развитии. Мы должны победить бедность, навести порядок с качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, поднять наше образование и здравоохранение.
Что мы для этого сделали и как продвинулись к нашей цели?
За пять лет объём валового регионального продукта вырос с 67 до 148 миллиардов рублей. Среднемесячная заработная плата возросла в 2,6 раза, реальные доходы населения - почти в два раза. В 1,5 раза сократилась доля граждан, живущих за чертой бедности.
Удалось существенно улучшить демографическую ситуацию. Коэффициент рождаемости за пять лет увеличился с 8,5 до 10,5 промилле. Последовательно снижается и уровень смертности как общей, так и младенческой. Уровень младенческой смертности удалось сократить за пять лет на 40%. В итоге темпы естественной убыли населения сократились в два раза. Ожидаемая продолжительность жизни граждан выросла с 65 до 68 лет.
В строительной отрасли за пять лет было введено в эксплуатацию более двух миллионов квадратных метров общей площади жилья. Это означает, что почти 22,5 тысячи ульяновских семей переехали в новые, благоустроенные квартиры.
Начиная с 2006 года, введено более 2370 км газопроводов, газифицировано около 49 тысяч домовладений, переведено на природный газ 880 котельных. Природный газ пришёл во все районные центры области.
Начата системная работа по обновлению подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, ремонту и реконструкции автомобильных дорог.
В рамках областных целевых программ стала обновляться материально-техническая база учреждений социальной сферы. В пятнадцати районах области было открыто тридцать офисов врача общей практики, которые обслуживают 47 тысяч сельских жителей. Начали свою работу сердечно-сосудистые центры и центры здоровья.
По программе дошкольного образования за пять лет создано более пяти тысяч новых мест в детских садах и дошкольных группах при школах области.
В сфере культуры в сельских районах было открыто 11 модельных библиотек, 8 публичных центров правовой информации. Только за последние пять лет мы вложили более трёхсот пятидесяти миллионов рублей в ремонт областных и муниципальных учреждений культуры. Многие из них не ремонтировались по тридцать-сорок лет!
Удалось приступить и к активному строительству и реконструкции спортивных
сооружений. Введены в эксплуатацию четыре физкуль-турно-оздоровительных комплекса в Ульяновске, в том числе и первый в области комплекс с искусственным льдом, а также два ФОКа в Димитровграде, по одному - в Сенгилее и Павловке, 130 спортивных площадок по месту жительства.
Накопленный экономический потенциал обеспечил региону относительную устойчивость в труднейший период кризиса. Тем не менее ухудшившаяся финансово-экономическая ситуация не позволила нам целиком и полностью решить главную задачу второго этапа.
Оценивая итоги социально-экономического развития региона за 2009 год, хочу отметить, что в целом наша антикризисная политика оказалась адекватной возникшим вызовам. Была организована четкая и системная работа по оказанию поддержки бюджетообразующим предприятиям. Своевременными и достаточно эффективными оказались принятые меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Благодаря программе стабилизации на рынке труда и организации самозанятости удалось не допустить обвального роста безработицы. Свою позитивную роль в минимизации последствий кризиса для граждан сыграли и принятые меры по сдерживанию инфляции и проведению консервативной ценовой политики в торговле. Мы выполнили все принятые на себя финансовые обязательства в социальной сфере. Удалось обеспечить и адресную поддержку социально незащищённым категориям граждан.
Мировой финансово-экономический кризис повлиял на все сферы жизни, но не остановил наше развитие. В результате даже в кризисный год нам удалось выйти на позитивные социально-экономические показатели в сфере АПК и жилищном строительстве. Мы почти не потеряли набранный в преды-дущие годы высокий темп роста инвестиций. Продолжили газификацию региона. Наконец решили задачу, которая долгие годы казалась невыполнимой: завершили строительство первой очереди нового мостового перехода через Волгу.
Как интегральный итог: в рейтинге социально-экономического развития субъектов Приволжского Федерального округа по итогам 2009 года Ульяновская область заняла шестое место. Это лучший показатель, достигнутый регионом за последние десять лет.
Вместе с тем это - не повод для самолюбования. Кризис наглядно показал, что, сохраняя старую структуру экономики, сохраняя неэффективную по мировым стандартам бюджетную сферу, мы обречены прозябать на обочине развития не только мира, но и России. Это путь в никуда. Тупик! Кризис заострил вопрос о том, как и за счёт чего будет жить и развиваться Ульяновская область не только сегодня или завтра, но и в ближайшие 10-15 лет.
Вот почему наша главная задача в 2010 году - вести системную работу по созданию необходимых и достаточных условий для перехода к посткризисной экономике, экономике будущего. У нас есть «руководство к действию» - наша региональная Стратегия 2020, которая целиком и полностью отвечает задачам развития Ульяновской области и федеральной Концепции долгосрочного развития.
Начиная с этого года, нам предстоит коренным образом обновлять экономику, инженерную инфраструктуру и социальную сферу, чтобы стать современной, конкурентоспособной, развивающейся территорией. Решение этой задачи осложняется острой нехваткой всех видов ресурсов, прежде всего финансовых.
Но более важно, что модернизация всех сторон жизни с необходимостью требует отказа от привычных, буквально «въевшихся в плоть и кровь», стереотипов и моделей поведения и управления. Этот императив относится абсолютно ко всем: органам государственной власти, местного самоуправления, политическим партиям и общественным организациям, простым гражданам.
Наши главные задачи на 2010 год и последующий период:
Первая задача - создание инновационной экономики за счёт реализации прорывных инвестиционных проектов и внедрения новых технологий в ключевых отраслях промышленности. На нашей территории должна производиться высокотехнологичная продукция, востребованная мировым рынком.
Вторая задача - модернизация энергетического комплекса, повышение энергоэффективности экономики и строительство новых, современных энергомощностей.
Задача номер три: модернизация транспортного хозяйства. Ульяновская область должна эффективно использовать свои конкурентные преимущества и превратиться в крупнейший транспортно-логистический узел, интегрированный в мировые транспортные системы.
Четвёртая задача - развитие нанотехнологий.
Пятая задача - развитие оборонного комплекса.
Пятая задача - реализация модернизационных проектов в агропромышленном комплексе и сельском хозяйстве.
Шестая задача - модернизация в строительстве и сфере коммунального хозяйства.
Седьмая задача - использование потенциала малого бизнеса для развития экономики.
Восьмая задача - развитие науки и подготовка кадров для модернизации производства.
Девятая задача - модернизировать систему управления регионом, реализовать переход к «электронному правительству» и осуществить необходимые институциональные преобразования в интересах инновационного развития Ульяновской области
Магистральный путь к диверсификации экономики - это реализация долгосрочных «прорывных» инвестиционных проектов федерального и международного уровня.
Сегодня речь идёт о реализации 92-х проектов с общим объёмом инвестиций в 134 миллиарда рублей, а это - почти годовой ВРП Ульяновской области, которые позволят нам создать 21 тысячу 600 новых рабочих мест. Индустриальное развитие - это наш шанс. Мы должны будем в этом году разработать государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития и детальную Карту индустриализации области.
В первую очередь, речь идёт о комплексном проекте «Ульяновск - авиационная столица». В текущем году нам предстоит продолжить работу по формированию портовой особой экономической зоны. Мы уже сделали первые серьёзные шаги для возрождения в Ульяновске Международного центра подготовки пилотов и авиаперсонала.
Важнейшая задача на ближайшую перспективу - в полной мере использовать транспортно-логистический потенциал региона. Здесь предстоит начать строительство второй очереди мостового перехода, обеспечить развитие речного порта, модернизацию аэропортов «Ульяновск-Центральный» и «Восточный». В более отдалённой перспективе - электрификация железных дорог.
Совместно с Объединённой авиастроительной корпорацией нам предстоит реализовать серьёзные «прорывные» проекты на «Авиастаре». Это и возрождение производства «Русланов», и подготовка к созданию на заводе базы для производства совершенно нового гражданского самолёта МС-21, реализация крупного индийского заказа, линия по конвертации в грузовую версию самолётов «Айрбас» и ряд других проектов. Огромное значение для инновационного развития региона имеет приятое уже в этом году решение о строительстве в Ульяновске завода по производству композитного крыла.
В 2010 году в Ульяновске впервые пройдёт Авиационный форум. Это мероприятие станет традиционным, чтобы в перспективе создать сильную переговорную площадку международного уровня по вопросам развития гражданской транспортной авиации и авиационного образования.
Следующий «прорывной» проект - создание ядерно-инновационного кластера в Димитровграде на базе НИИАРа. Сегодня это инновационное предприятие уже принимает участие в трёх крупных проектах федерального уровня, связанных с производством радиофармпрепаратов и развитием ядерной энергетики.
В перспективных планах - создание Центра прикладных ядерных исследований, расширение производства радионуклидов и радиофармпрепаратов, создание технопарка для коммерциализации широкого спектра имеющихся передовых разработок, а также Центра обучения и переподготовки кадров по ядерным технологиям и медицине.
Сейчас стало модным говорить о будущей «Кремниевой долине» и месте её расположения. В Ульяновской области такое место уже выбрано, это Западный район города Димитровград. Перед нами стоит задача реализовать целевую программу по строительству инженерной инфраструктуры и будущего жилого академгородка, а также строительству автомобильных дорог.
Принципиально важным считаю и принятое решение о создании Дирекции по развитию города Димитровград, своеобразного филиала Корпорации развития Ульяновской области. Одной из задач Дирекции на этот год считаю подготовку заявки на софинансирование строительства инженерной инфраструктуры будущего «микрорайона инноваторов» из Инвестиционного Фонда Российской Федерации с использованием механизмов частно-государственного партнёрства.
Третье прорывное направление - развитие нанотехнологий. В минувшем году мы начали тесно взаимодействовать с Госкорпорацией РОСНАНО. В настоящее время Корпорацией разрабатывается отдельная целевая программа по Ульяновской области. Основная задача этой программы - создать инновационную систему, своеобразный «проектный конвейер». Причем это должны быть не только проекты, начатые в Ульяновской области, но и проекты пришедшие из других регионов. Кстати, наша заявка на участие в конкурсе на создание федерального Нанотехнологического центра под эгидой РОСНАНО успешно прошла первый тур отбора.
Несколько инновационных проектов ульяновских предприятий поданы на софинансирование в РОСНАНО и мы ставим задачу на следующий год получить финансирование на три поданные заявки. Каждый из этих проектов предполагает или строительство нового завода, или коренную модернизацию существующего производства.
Решение задач инновационного развития невозможно без развития полноценной инновационной инфраструктуры. Это не только соответствующая нормативная база, но и работающая система техно- и индустриальных парков, система подготовки инновационных менеджеров. Основа для этого у нас есть. Принят целый пакет нормативных документов, обеспечивающих законодательную поддержку инновационных проектов, созданы Ульяновский технопарк, управляющая компания «Авиационный кластер», Фонд посевных инвестиций. Основными нашими партнерами в вопросах поддержки инновационных проектов станут Российская венчурная компания и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, с которыми в ближайшем будущем планируется заключить Соглашения о сотрудничестве.
Создавая условия для модернизации экономики, нам предстоит научиться использовать новые инструменты для развития и улучшения инвестиционного и бизнес-климата в регионе.
Отмечу, что по оценке ведущего российского рейтингового агентства «Эксперт-РА» Ульяновская область вошла в тройку лучших регионов России по динамике снижения инвестиционных рисков. Работу в этом направлении необходимо продолжать. Цель - стать самым надёжным российским регионом по вложению инвестиций.
Для этого мы должны использовать новые механизмы и инструменты развития и привлечения инвестиций. В частности, необходимо уделить особое внимание созданию нормативной правовой базы для использования института государственно-частного партнёрства. Привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства, эксплуатации или реконструкции объектов общественной инфраструктуры - это общераспространённая мировая практика. Для нас в условиях жесткой нехватки бюджетных финансовых средств для развития использование механизмов ГЧП - едва ли не единственный выход.
Скажу больше: в настоящее время более 15-и субъектов Российской Федерации планируют разработку и принятие региональных законов по государственно-частному партнёрству. В основном это регионы-лидеры в привлечении инвестиций: Белгородская, Калужская, Свердловская области, Краснодарский край. В Санкт-Петербурге и Томской области региональные законы о ГЧП уже приняты и работают.
Поэтому перед нами стоит задача в кратчайшие сроки разработать и принять областной закон «Об участии Ульяновской области, муниципальных образований Ульяновской области в проектах частно-государственного партнёрства». Предстоит также организовать тесное взаимодействие с Центром ГЧП Внешэкономбанка по развитию инструментов государственно-частного партнёрства.
Переход к инновационной экономике невозможен только за счёт создания «точек прорыва». Не менее важно общее движение, направленное на модернизацию, на диверсификацию экономики.
Здесь решающее значение мы придаём привлечению прямых иностранных инвестиций в создание высокотехнологичных производств. Механизм для этого также имеется, это развитие на основе привлечения инвесторов в региональные промышленные зоны, оснащенные необходимой инженерной инфраструктурой.
Ключевая задача для Корпорации развития Ульяновской области - активный поиск инвесторов для промышленной зоны «Заволжье». Уже в этом году мы планируем, что несколько крупных инвесторов начнут строительство своих заводов на промзоне. Также мы начинаем создание ещё двух региональных промзон по подобию промышленной зоны «Заволжье» - в Новоспасском районе и городе Новоульяновск.
Каждый такой проект должен быть взят под особый контроль не только местной властью, но и общественностью. Эта работа должна стать общенародной задачей для всей области. Только так мы сможем войти в число двадцати конкурентоспособных регионов страны. Возглавит эту работу единый управленческий штаб во главе с губернатором и с обязательным участием депутатского корпуса.
При этом, понимая, что инвестиционный потенциал муниципальных образований неоднороден, мы должны жестко увязать критерии присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта с уровнем социально-экономического развития того муниципалитета, на чьей территории данный проект предполагается реализовать. Соответствующие изменения должны быть внесены в наше инвестиционное законодательство в самое ближайшее время.
Несколько слов о нашей политике в отношении действующих бюджетообразующих промышленных предприятий. Для них важнейшей задачей является комплексное развитие промышленного производства и качественное повышение производительности труда. И Правительство области будет оказывать реальную поддержку только тем предприятиям, тем собственникам, кто делает в этом направлении реальные и конкретные шаги. Мы должны пересматривать программы поддержки реального сектора, исходя из этой задачи.
В Ульяновской области, если смотреть по экономике в целом, то один работник в год производит продукции на 164 тысячи рублей. В целом по стране этот показатель равен 322 тысячи рублей. А в развитых странах этот показатель превышает 2,7 миллиона рублей. Чувствуете разницу? Экономисты говорят, что при такой производительности труда зарплата у людей должна быть не более пяти тысяч рублей. Мы это не можем себе позволить.
Принципиально важный вопрос - развитие областной внутрипроизводственной кооперации в промышленном секторе. Здесь перед нашими предприятиями стоит задача перехода к максимальной локализации производств.
Еще одна задача - привлечение инвесторов для модернизации производства на ряде предприятий, которые ранее находились в процедуре банкротства или работают крайне неэффективно. Речь идёт, в первую очередь, о предприятиях легкой и пищевой промышленности. Считаю, что здесь нам необходимо смелее брать такие предприятия в областную или муниципальную собственность, развивать их, а потом передавать новым собственникам.
Другим важным сегментом диверсификации является развитие агропромышленного комплекса. Его развитие должно проходить по нескольким основным направлениям.
Во-первых, основной акцент должен быть сделан на росте производительности труда. Кстати, и здесь мы не на высоте.
Решить эту непростую задачу в состоянии только аграрно-индустриальная диверсификация, то есть резкий рост переработки сельхозсырья, новые оборудования, новые технологии и подходы в сельском хозяйстве. Надо использовать мировой опыт, быстрее внедрять его в наше сельское хозяйство, активно привлекать российских и зарубежных инвесторов в сферу переработки.
Во-вторых, обеспечение продовольственной безопасности Ульяновской области. Здесь сложилась неоднозначная ситуация. Для обеспечения потребления населением мы производим в области от 85 до 100% продовольственных товаров, но по качеству и цене серьёзно проигрываем. В результате ульяновские товары слабо представлены на прилавках магазинов.
В-третьих, реализация экспортного потенциала. Тем самым мы можем подключиться к государственной задаче, поставленной Президентом на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге, где было заявлено о необходимости ежегодно экспортировать 30-40 миллионов тонн зерна. Но не только экспорт сырья, но и продуктов питания. Производить лучшее на мировом уровне - вот цель для наших перерабатывающих предприятий.
В-четвёртых, поддержка и развитие внутриобластной кооперации, малых форм хозяйствования на селе. Здесь особое значение мы придаём возрождению потребительской кооперации, а также реализации уникального инновационного проекта «Новая деревня».
Пятая задача - развитие инфраструктуры агро-продовольственного рынка по основным направлениям - зерно и зернопродукты, мясо, молоко, овощи, сахарное свекловодство. Нам необходимо создать свой агропромышленный парк, предоставляющий сельхозтоваропроизводителям услуги по хранению, переработке и логистике. Создаваемые в сельских районах информацион-
но-консультационные центры, оказывающие сельхозпроизводителям правовые и технологические услуги, к 2012 году должны работать с полной нагрузкой.
Ядром диверсификации будет предпринимательство.
Мы хотим видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации.
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2010 и последующие годы предполагает, в первую очередь, развитие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Речь идёт о создании центров развития предпринимательства во всех муниципальных образованиях.
Вторая задача - развитие процессов бизнес-инкубирования. 11 марта совместно с Министерством экономического развития России мы открываем первый в Ульяновской области бизнес-инкубатор.
Задача номер три - создание системы микрофинансовых организаций во всех муниципальных образованиях во главе с региональным Фондом микрофинансирования.
Задача номер четыре - в ближайшее время мы должны принять специальный налоговый режим для начинающих предпринимателей, которые смогут получать льготу по налогообложению по упрощенной системе налогообложения вне зависимости от вида деятельности, а также льготные патенты с минимальной стоимостью 1200 рублей в год.
Также будет реализована программа содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением льготных ресурсов Российского банка развития. Это позволит снизить стоимость кредитных средств до 8-9% годовых.
Задача номер пять - создание таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана открывает совершенно новые для наших предпринимателей возможности. Мы должны в 2010 году всерьёз заняться разработкой эффективной стратегии по выходу на новые рынки. Такая программа будет создана.
В целом весь комплекс принимаемых мер позволит создать в области только в текущем году восемь тысяч новых субъектов малого и среднего предпринимательства, расширить бизнесы существующих предприятий. Наша цель - к 2015 году увеличить долю занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса с нынешних 20 до 45-50 процентов. Таким образом будет сформирована не только основа для устойчивого роста данного сектора экономики, но и необходимая база для развития среднего класса.
В 2010 году Правительство области подготовит единую программу по развитию предпринимательства в районах и городах. Давайте её назовём «Дорожная карта бизнеса - 2020». Для её реализации мы должны создать Корпорацию развития бизнеса в виде регионального и муниципальных центров развития предпринимательства. Надеюсь, это поможет малому и среднему бизнесу.
Особо остановлюсь на политике в сфере занятости. Главная задача - создание новых рабочих мест. Даже в кризисном было создано 9737 рабочих мест. В 2010 году мы должны увеличить эту цифру как минимум вдвое. Нами разработан жесткий план в разрезе отраслей и конкретных предприятий.
Мы не сможем добиться форсированной диверсификации без реформы муниципального развития. С 2006 по 2009 год мы начали формировать центры экономического роста. Это Барышский, Новоспасский, Новомалыклинский, Чердаклинский районы, города Ульяновск и Димитровград. Сегодня мы должны перейти к следующему этапу и сформировать новую муниципальную политику.
В целом же к 2015 году мы должны достичь следующих основных результатов ускоренной диверсификации экономики:
Производительность труда в обрабатывающей промышленности должна быть повышена в 2 раза, в сельском хозяйстве - как минимум в 4 раза.
Энергоемкость ВРП должна быть снижена не менее чем на 25%.
Доля инновационно активных предприятий должна возрасти до 20%.
Серьёзным фактором, сдерживающим модернизацию экономики и привлечение инвестиций для нашего региона остается уровень развития инженерной инфраструктуры.
Задача номер один на ближайшую перспективу - завершение газификации Ульяновской области и решение вопросов газоснабжения для промышленных потребителей.
К числу других важных задач относятся:
- модернизация системы энергоснабжения.
- реализация программы энергосбережения и уход от мазутного топлива через строительство газовых мини-котельных в сельских районах.
- решение проблем водоснабжения через объединение всех активов муниципальных образований в Единую областную управляющую компанию и привлечение инвестора.
Отмечу, что на 2010 год в соответствии с Программой газификации Ульяновской области и планом-графиком синхронизации работ с ОАО «Газпром» в области преду-смотрено строительство десяти межпоселковых газопроводов протяжённостью более 140 км и 300 км внутрипоселковых газопроводов в Барышском, Инзенском, Кузоватовском, Старомайнском, Сурском, Мелекесском Чердаклинском районах и г. Ульяновске. В результате природным газом будут обеспечены еще 20 населённых пунктов области, «голубое топливо» придёт в 6,5 тысячи квартир и домовладений.
Немало проблем имеется в сфере транспорта и дорожного хозяйства. 564,4 км дорог и 26 мостовых сооружений находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Общий объем финансовых затрат на их ремонт составляет около 4 млрд.рублей. В настоящее время 241 населенный пункт Ульяновской области с численностью жителей 16 тыс. человек не обеспечен постоянной круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием.
Поэтому наша главная задача - обеспечить поэтапный переход к нормативному финансированию капитального и текущего ремонта автомобильных дорог.
Как это сделать в условиях нехватки финансовых средств? Путь я вижу один: необходимо усилить работу с федеральным уровнем для принятия решения о возрождении с 2011 года целевых дорожных фондов субъектов Федерации, а также активнее использовать кредитные ресурсы.
В сфере транспортного обслуживания нам необходимо уделить особое внимание повышению качества пассажирских перевозок. Ключевые задачи на перспективу:
1) создание совместного областного-муниципального автотранспортного предприятия;
2) обновление муниципального автобусного и трамвайно-троллейбусного парка в Ульяновске и разработка Генеральной схемы пассажирских перевозок в Ульяновской области.
Модернизация должна затронуть не только экономику, но и все отрасли социальной сферы. Уровень и качество жизни ульяновцев напрямую зависят не только от доходов, но и от возможностей получить достойное образование, квалифицированную медицинскую помощь, доступ к культурным благам и спортивной инфраструктуре.
К 2020 году все дети как в городской, так и в сельской местности будут охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Для решения этой задачи мы должны развивать частно-государственное партнёрство, частные семейные детские сады, развивающие центры. Это альтернатива государственным учреждениям. Но это не должно заменить обязанность государства строить бюджетные детские сады. В 2010 году мы разработаем новую программу развития дошкольного образования.
В сфере образования главная задача отрасли - начать реализацию в полном объёме Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Нам предстоит - поэтапный капитальный ремонт всей школьной инфраструктуры: бассейны, окна и двери, коммуникации, спортивные и актовые залы - всё должно отвечать современным требованиям.
Важнейшим направлением является поддержка талантливой молодёжи. Здесь будет создана целостная система по работе с одарёнными детьми.
Важно продолжить реализацию региональных проектов: «Начни с себя», «Симбирские крылья», «Детская ядерная академия». В 2010 году начнётся реализация проекта «Робототехника» в рамках разрабатываемой программы «Развитие научно-технического творчества молодёжи». Уверен, что уже в этом году начнёт полноценно работать областной Дворец детского и молодёжного творчества.
Новая школа предъявляет совершенно новые требования к учителю. Именно поэтому в регионе разработан очень амбициозный проект «Новый учитель для новой школы», предусматривающий создание интегрированного научно-образовательного комплекса, обеспечивающего подготовку педагогических работников для всего Приволжского федерального округа.
Будет продолжена работа по развитию дошкольного образования во всём многообразии его форм и видов.
В системе начального и среднего профессионального образования за последние годы созданы современные ресурсные центры, способные обеспечить подготовку кадров для сельского хозяйства, строительства, машиностроения, авиастроения и здравоохранения. Задача 2010 года - создание аналогично
го центра для транспортно- логистического кластера.
Качество высшего образования должно отвечать самым высоким международным требованиям. Вузы должны стремиться войти в рейтинги ведущих университетов России. Надо сделать все, чтобы они стали флагманами отечественной системы образования, выступили главными площадками по разработке и апробации и внедрения современных учебных программ.
Несколько слов о нашей молодёжной политике. Считаю, что нам необходимо в ближайшее время разработать концептуально новую областную целевую программу «Молодёжь». Разработать с участием и силами самой молодёжи. Системно развивать лучшие наработки последних лет по развитию волонтёрства, стройотрядовского движения, молодёжного предпринимательства, патриотического воспитания, а главное - развернуть программу в сторону эффективного решения проблем молодёжи.
Развитие отрасли культуры в первую очередь связываем с началом строительства Историко-архивного комплекса и нового здания областного краеведческого музея имени И.А.Гончарова. Будут продолжены ремонтно-реставрационные работы на Доме-музее Гончарова и Дворянском собрании за счёт федеральных и региональных средств. Оба эти объекта являются базовыми в реализации культурных программ российского и международного уровня, - Программы празднования 200-летия Гончарова и подготовки к 250-летию Карамзина.
2010 год призван стать годом активной интеграции культуры Ульяновской области в международное культурное пространство. Это реализация совместных проектов с Арменией и Германией, это старт долгосрочной программы сотрудничества с Советом Европы. Поставлена достаточно амбициозная цель - в 2020 году Ульяновск должен получить право первым из российских городов стать культурной столицей Европы.
Важнейшая социальная задача - проведение в жизнь эффективной семейной политики.
В этом году впервые будут осуществлены выплаты по региональному именному капиталу «Семья». 176 молодых семей, родивших третьего ребенка, воспользуются предоставленным правом уже в первом полугодии.
Мы должны усиливать меры финансовой поддержки семей, имеющих детей. В ближайшей перспективе наша цель - снять возрастные ограничения по региональному капиталу «Семья», чтобы право на поддержку получили семьи, где возраст супругов старше 35-и лет. Будем стремиться и к тому, чтобы право на региональный капитал получили семьи при рождении второго ребенка.
В сфере здравоохранения перед нами стоят задачи: снизить уровень смертности с 14,9 до 12,5 промилле, а уровень младенческой смертности с 7,7 до 4,5 промилле. Открыть на территории области в 2010 году три детских Центра здоровья и четыре травматологических центра. В перспективе - построить новый хирургический корпус областной больницы № 1 и областной перинатальный центр, создать все необходимые условия, чтобы принять участие в реализации Национальной онкологической программы и программы по борьбе с туберкулёзом.
Также считаю одной из важных задач формирование программы по кадровому обеспечению системы здравоохранения.
В результате этих и других мер к 2015 году ожидаемая продолжительность жизни ульяновцев должна превысить 72 года.
В сфере физической культуры и спорта необходимо создать на территории региона комфортные условия для развития массового спорта, детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
На сегодняшний момент спортивная база Ульяновской области - далеко не самая передовая. Этот вопрос требует постоянного внимания как со стороны региональной власти, так и на уровне муниципальных образований.
В 2010 году планируется продолжить строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в рабочем посёлке Новоспасское, второго физкультурно-спортивного комплекса УлГУ, легкоатлетического манежа «Спартак». На перспективу предстоит начать строительство стадиона с искусственным льдом на базе спорткомплекса «Торпедо», центра художественной гимнастики, комплекса плоскостных спортивных сооружений в Сенгилее, ФОК в Кузоватово, а также работу по реконструкции Центрального стадиона «ТРУД».
Мы планируем приобрести в областную собственность спорткомплекс ОАО «Моторный завод» под развитие игровых видов спорта, комплекс кресельной канатной дороги со спортивной базой для развития зимних видов спорта в регионе. На базе одного из цехов моторного завода будет начато строительство Дворца спорта. Также предстоит начать строительство бассейна на территории спортивного комплекса УлГУ.
В сфере массового спорта мы должны активнее внедрять физкультурные комплексы, такие, как региональный комплекс «ГТЗО», распространить его на учащихся средних и высших учебных заведений.
Также нам предстоит совместно с Комитетом национальных и неолимпийских видов спорта России создать на базе «Центра спортивной подготовки» автономное учреждение в качестве единого Центра по национальным и неолимпийским видам спорта.
Мы планируем создать Ульяновскую федерацию школьного спорта и совместно с Всероссийской федерацией школьного спорта разработать и начать реализацию региональной подпрограммы по развитию физкультуры и спорта в общеобразовательных учреждениях региона, создать полноценную региональную сеть школьных спортивных клубов. Ввести с 2010 года третий урок физкультуры во всех школах области. Также считаю, что за всю спортивную работу в школе должен отвечать не просто учитель физкультуры, а завуч по физкультурно-массово
Просмотров: 1174 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3047]
Происшествия [1433]
Спорт [1536]
Афиша [407]
Культура [784]
Экономика [895]
Авто [1021]
Криминал [1172]
Образование [767]
Видео [508]
Пресса [337]
К вашему сведению [2224]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1082]
Мнение [228]
Репортаж [90]
Цитата дня [22]
Природа и экология [1394]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [174]
Новости Южного куста [174]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [323]
Острая тема [285]
Официальная информация [227]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [41]
Здоровье [701]

Последние комменты
Анонимно написал:
Что они теперь хотят,баба

ivan-novyj написал:
А чего они хотели штурмуя

ADEN5212 написал:
В Самаре проходит отличны

патриот написал:
Глава не знает информации

Анонимно написал:
А где же саперы?


Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0


Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ