http://www.novospasskoe-city.ru/logo4.png
САЙТ
НЕРАВНОДУШНЫХ
НОВОСПАССЦЕВ

25.04.2024, 17:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ГЛАВНАЯ| МОЙ ПРОФИЛЬ| РЕГИСТРАЦИЯ| ВЫХОД| ВХОД
ПОИСК ПО САЙТУ

Меню сайта

Новые объявления
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
[25.04.2024]
Купим кабель/провод ... (0)
Подробнее смотрите в
"ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ"

Мини-чат

Погода
Яндекс.Погода


Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Главная » 2015 » Апрель » 3 » Как легко вернуть в магазин технически сложный товар?
09:08
Как легко вернуть в магазин технически сложный товар?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как вернуть в магазин телевизор, смартфон и другие товары, относящиеся к технически сложным; как правильно написать претензию и в каком случае продавец обязан предоставить аналогичный товар на время ремонта или замены.

Потребители каждый день сталкиваются с необходимостью возвращать деньги за товары, неисправность которых была выявлена уже за пределами магазина. Если эти товары относятся к технически сложным, то вернуть их продавцу можно только в случае обнаружения существенных недостатков. 

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?>>

Какие товары являются технически сложными?

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 и является исчерпывающим. В него входят любые транспортные средства - от самолета до катера и легкового автомобиля, предметы бытовой техники и электроники, включая компьютеры, мобильные телефоны, фото-и видеокамеры.

Этот список дополняется перечнем технически сложных товаров бытового назначения, который утвержден Постановление Правительства РФ от 19.11.1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...» и включает:

  • станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
  • электробытовые машины и приборы;
  • бытовую радиоэлектронную аппаратуру;
  • бытовую вычислительную и множительную технику;
  • фото- и киноаппаратуру;
  • телефонные аппараты и факсимильную аппаратуру;
  • электромузыкальные инструменты;
  • игрушки электронные;
  • бытовое газовое оборудование и устройства.

В каком случае технически сложный товар можно вернуть?

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя» неисправный технически сложный товар можно вернуть продавцу в течение 15 дней. Основанием для возврата может послужить:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как составить претензию?

Для возврата товара необходимо оформить письменную претензию на имя директора магазина с указанием ФИО и адреса заявителя, выявленных недостатков товара, требования расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. Не имеет значения, куплен такой товар по акции или в кредит. При возврате товара покупателю должны вернуть всю сумму, которую он заплатил, в том числе за предоставление кредита. Технически сложный товар также может быть заменен на аналогичный той же или другой модели с учетом разницы в цене.

Продавец должен принять претензию на некачественный товар, поставить входящий № и дату получения. Срок ответа на нее составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).

В течение 20 дней с момента принятия товара продавцом должна быть назначена экспертиза, которая могла бы подтвердить выявленный потребителем брак и причину его происхождения. Без ее проведения магазины возвращают деньги за технически сложные товары достаточно редко – только в случаях серийного брака. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе и осуществлять аудио- и видеосъемку. В дальнейшем эта запись может быть представлена в суде, если требования покупателя не будут удовлетворены. Нарушение продавцом законных сроков устранения недостатков также является основанием для возврата товара.

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?>>

Предоставят ли аналогичный товар на время ремонта?

На период ремонта или замены продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар, чтобы компенсировать неудобства, связанные с длительностью процедуры. Однако такая обязанность распространяется не на все технически сложные товары. Например, продавец не обязан предоставлять на замену автомобиль, если это не содержится в условиях дополнительной гарантии.

Полный перечень товаров длительного пользования, включая технически сложные товары, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, включает в себя:

  • Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
  • Мебель;
  • Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
  • Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
  • Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Если продавец проигнорировал требования потребителя – отказался вернуть или обменять товар или же просто оставил без ответа претензию, следует обращаться в суд общей юрисдикции с иском о расторжении договора и взыскании денег. Подробнее о том, как правильно составить иск о защите прав потребителей, читайте в следующих правовых инструкциях.

Категория: К вашему сведению | Просмотров: 1112 | Добавил: АдминСайта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
РУБРИКИ
Общество [3046]
Происшествия [1432]
Спорт [1536]
Афиша [407]
Культура [784]
Экономика [895]
Авто [1020]
Криминал [1172]
Образование [767]
Видео [508]
Пресса [337]
К вашему сведению [2223]
Реклама [52]
Новоспасские вести [1082]
Мнение [228]
Репортаж [90]
Цитата дня [22]
Природа и экология [1394]
ТАЛАНТЫ РАЙОНА [174]
Новости Южного куста [174]
Новости соседних районов
Новости сельских поселений района [323]
Острая тема [285]
Официальная информация [227]
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ [41]
Здоровье [701]

Последние комменты
патриот написал:
Глава не знает информации

Анонимно написал:
А где же саперы?

Анонимно написал:
Скорее всего на Сызрань л

Анонимно написал:
В Новоспасском ПВО местно

Анонимно написал:
"А город подумал, а


Статистика

Онлайн всего: 102
Гостей: 101
Пользователей: 1
АдминСайта

Кто был сегодня на сайте:

Locations of visitors to this page

Соцсети

Помощь сайту
QIWI Wallet: 9372736344 Счёт сайта на Яндекс-Деньги: 410011026216722
Счета WebMoney: рублёвый - R736009580521, доллоровый - Z609624931682

Сайт не является СМИ.
Администрация сайта не всегда разделяет мнение авторов!
Администрация сайта  не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Объявления коммерческого характера (реклама товаров и услуг) публикуется на Главной странице только на платной основе 
Администрация сайта  не предоставляет справочной информации. 
Связь с администратором через Обратную связь (эл. адрес: nvspsk@yandex.ru ), через личное сообщение или VIBER,   +7-930-418-16-08 

Яндекс.МетрикаЯндекс цитированияКаталог ИТ