Приветствую Вас, уважаемые читатели! В своем телеграмм-канале «Леший из Новоспасского» https://t.me/LesizNov продолжаю публиковать материалы о работе «слуг народа» в Ульяновской области.
Воистину, все гениальное - просто. Так же и с работой Правительства Ульяновской области. А именно с новой методикой рассмотрения обращений граждан, разработанной и успешно внедренной ульяновскими областными чиновниками. Но обо всем по порядку.
В августе 2025 года я по просьбе и от имени своей родственницы Пустовитовой И. М. отправил обращение о нарушение ее прав ГУЗ «Новоспасская РБ» в Министерство здравоохранения Ульяновской области. Однако при попытке отправить жалобу через форму обратной связи на официальном сайте Минздрава выяснилось, что вместо формы обратной связи на сайте Минздрава размещено объявление, в котором указано, что с 30 марта 2025 года направление обращения в форме электронного документа в Минздрав возможно только посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через Платформу обратной связи.
В сентябре 2025 г. Пустовитова И. М. в свой личный кабинет на Госуслугах получила «ответ», который таковым назвать невозможно.
После получения «ответа» в сентябре 2025 года я по просьбе и от имени Пустовитовой И. М. отправил обращение в Правительство Ульяновской области на имя губернатора А. Ю. Русских.
Однако при попытке отправить жалобу в приемную губернатора Ульяновской области через форму обратной связи на официальном сайте Правительства Ульяновской области выяснилось, что вместо формы обратной связи на сайте Правительства размещено объявление, в котором указано, что с 30 марта 2025 года направление обращения в форме электронного документа в Правительство возможно только через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по ссылке и через виджет на главной странице официального сайта Правительства, а также приложение «Госуслуги. Решаем вместе». В сентябре 2025 г. Пустовитова И. М. в свой личный кабинет на Госуслугах получила очередной «ответ» на свою жалобу о нарушении моих прав ГУЗ «Новоспасская РБ».
31 октября 2025 г. я по просьбе и от имени Пустовитовой И. М. отправил обращение о нарушение ее прав Отделением по Новоспасскому району Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в Министерство социального развития Ульяновской области.
Однако при попытке отправить жалобу в Минсоцразвития через форму обратной связи на официальном сайте Минсоцразвития выяснилось, что вместо формы обратной связи на сайте Минсоцразвития размещено объявление, в котором указано, что с 30 марта 2025 года направление обращения в форме электронного документа в Минсоцразвития возможно только через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по ссылке и через виджет на главной странице официального сайта Минсоцразвития.
В ноябре 2025 г. Пустовитова И. М. в свой личный кабинет на Госуслугах получила «ответ» из Минсоцразвития, который таковым назвать невозможно.
Исчезновение форм обратной связи с сайтов министерств здравоохранения и социального развития, а также самого Правительства Ульяновской области связано с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), как указано на министерских сайтах Правительства Ульяновской области.
Например, согласно п. 1 ст. 4 Закона обращениями граждан являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан, предложение, заявление или жалоба.
В ч. 3 ст. 7 Закона указано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно п. 4 ст. 10 Закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, при использовании Единого портала или иной информационной системы.
Пустовитова И. М. была вынуждена обратиться в Министерства здравоохранения и социального развития, а также в Правительство Ульяновской области с жалобами в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в связи с тем, что на официальных сайтах Минздрава и Минсоцразвития, а также Правительства Ульяновской области отсутствуют формы обратной связи для подачи электронных документов, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
В «ответах», полученных Пустовитовой И. М. в форме электронных документов, отсутствуют реквизиты государственных органов (название, местонахождение, контактные данные), даты и номера ответов, подписи должностных лиц.
«Ответы», полученные Пустовитовой И. М. в форме электронных документов, не позволяют идентифицировать учреждения, в которых подготовлены ответы, и должностных лиц, занимавшихся рассмотрением ее обращений.
На мой взгляд, складывается парадоксальная ситуация. Гражданин, отправляющий жалобу в форме электронного документа в Правительство Ульяновской области, обязан проходить в установленном порядке идентификацию (подтверждать свою личность). Должностные лица Правительства Ульяновской области, рассматривавшие жалобу и (или) обязанные поставить свою подпись под ответом, остаются инкогнито.
Формы обратной связи для подачи обращений исчезли с официальных сайтов Министерств здравоохранения и социального развития, и самого Правительства Ульяновской области. Может быть, формы обратной связи исчезли с сайтов и всех остальных министерств ульяновского правительства – я не проверял, у меня нет в подобной проверке надобности.
Фактически Правительство Ульяновской области разработало новую методику работы с заявителями: так как Правительство практически не рассматривает обращения граждан по существу, то почему бы ему, Правительству, не сократить число жалующихся. А каким же образом Правительство под силу это сделать? Очень просто! Отправить заявителей подавать обращения через Госуслуги, на которых сам черт голову себе сломит, прежде чем разберется как, куда и кому подавать обращение. Сочетание приятного с полезным! Сокращаем число жалобщиков одновременно с установлением своего полного инкогнито! Заявителю через Госуслуги можно в виде ответа любой бред преподнести, да еще и анонимно! Очень удобно! Никакой ответственности за достоверность! Никакой ответственности за результат! Мечта любого российского чиновника!
Но форма обратной связи для подачи обращений исчезла не только с официальных сайтов Министерств здравоохранения и социального развития, и Правительства Ульяновской области, но и с официального сайта Законодательного Собрания Ульяновской области.
И вот это новая методика работы с обращениями электората внедрена за год до выборов в Законодательное Собрание и губернатора области. Видимо, все места в Законодательное Собрание уже распределены, а Русских А. Ю. досрочно переизбран и утвержден в должности губернатора Ульяновской области.
Во всех объявлениях на официальных сайтах Министерств здравоохранения и социального развития, самого Правительства Ульяновской области, а также Законодательного Собрания области красной нитью проходит следующее: «Направление гражданином обращения на адрес электронной почты не предусмотрено Федеральным Законом № 59-ФЗ».
Какое отношение имеет электронная почта к подаче обращения в форме электронного документа, если подача обращения, например, в Министерство здравоохранения, всегда осуществлялась через форму обратной связи на официальном сайте самого Минздрава?
Объявления на официальных сайтах Министерств здравоохранения и социального развития, самого Правительства Ульяновской области, а также Законодательного Собрания Ульяновской области о направление обращения в форме электронного документа только через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» совпадают практически слово в слово.
Я предполагаю, что некое влиятельное, и не лишенное определенного ума должностное лицо, находящееся, видимо, в аппарате Правительства и (или) губернатора Ульяновской области, прикрываясь изменениями в Закон, разработало и успешно внедрило в жизнь новую методику работы с обращениями граждан. Автор очень хотел бы познакомиться с этим должностным лицом.
Кстати, на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ сохранена возможность подачи жалобы в форме электронного документа путем заполнения соответствующей формы непосредственно на самом сайте, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Делайте выводы, уважаемые «избиратели».
Документы (если только к выложенным мною материалам применимо подобное определение), подтверждающие изложенную мною информацию выложены в моем телеграмм-канале «Леший из Новоспасского» https://t.me/LesizNov. |