
В Арбитражный суд Ульяновской области поступил иск от АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Перевозчик просит взыскать с регионального Минтранса задолженность – почти 16,8 млн рублей. Общая задолженность региона перед компаниями, которые выполняют субсидированные пассажирские перевозки, составляет 268 млн рублей. И в будущем году долг полностью покрыт не будет – в бюджете полная сумма не заложена.
Иск от Башкортостанской пригородной пассажирской компании был принят в арбитраже 30 октября. Заседание назначено на 25 ноября. Перевозчик просит взыскать с субъекта РФ – Ульяновской области в лице Министерства транспорта задолженность в размере 16 787 673 рублей. Исход дела можно предсказать с большой долей вероятности – суд наверняка встанет на сторону компании, которой не доплатили за перевозку ульяновцев. АО «Башкортостанская ППК» осуществляет транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории нашего региона.
Направлений несколько: «Ульяновск — Димитровград», «Ульяновск-Инза», «Репьевка-Кузнецк», «Рачейка — Инза», «Рузаевка — Инза».
Как пояснил министр транспорта Евгений Лазарев, годовая потребность в средствах областного бюджета на организацию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в нынешнем году составляет 251 млн рублей. Из них львиная доля – 243,5 млн рублей – субсидии для «Башкортостанской ППК», 7,5 млн – для АО «Содружество» (компания работает по направлению «Ульяновск — Казань»). Министерство финансов Ульяновской области в 2025 году выделило из бюджета на пригородные перевозки 109,6 млн рублей. 108,7 млн из них были направлены «Башкортостанской ППК» для погашения задолженности за 2024 год. Оставшиеся средства пошли на субсидирование транспортной работы «Содружества» по перевозкам, осуществленным за январь 2025 года. По его словам, в проекте бюджета региона на 2026-2028 годы на предусмотрено еще меньше средств – 107,3 млн рублей |