Региональные Минприроды и МинЖКХ оказались самыми «слабыми звеньями» по результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой России во главе с Игорем Красновым. Своих мест лишись профильные министры Александр Черепан и Гульнара Рахматулина. Последняя стала фигурантом доследственной проверки со стороны регионального Следственного комитета… Заместителю главы региона Илью Вашенцеву, курирующему блок экологии, тоже прилетела «черная метка». Пока в виде, выговора, однако правоохранительные органы только начинают изымать документы, организовав комплексную проверку ведомств, ответственных, в том числе, за реализацию «мусорной реформы» на территории региона. Реформы, которую региональные чиновники все последние годы пытались выстраивать исключительно на лоббизме близких к себе операторов переработки ТКО через беспрерывное внесение изменений в Территориальную схему ТКО. Последняя, наделавшая немало шума в связи с размещением мусорного полигона в Майне, в случае её принятия, имеет все шансы быть признанной судом незаконной, как и утвержденная годом ранее территориальная схема.
Яркий пример беззакония при реализации мусорной реформы сотрудниками регионального министерства ЖКХ – разработка Территориальных схем обращения с отходами. За последние годы их разработано три, на каждую из них потрачены бюджетные миллионы. Но вместо шага вперед в реализации мусорной реформы, Ульяновская область топчется на месте и сегодня вынуждена жить по давно устаревшей Террсхеме от 2017 года. Где пятая зона — самый сложный в экологическом плане Южный куст — остается завален мусором, который вывозится на переполненный и выработавший свой ресурс полигон в Кузоватово. При этом, в родном Новоспасском районе простаивает готовый, сданный в эксплуатацию и отлицензированный мусоросортировочный комплекс.
За свое право работать в регионе «СимбЭК» бился в судах с 2017-го года, пытаясь добиться внесения компании в Территориальную схему обращения с отходами, разработанную в 2016-ом году. Собственники компании дошли до Верховного суда, которая обязала региональный МинЖКХ это сделать. А дальше начались такие выкрутасы, которые просто не поддаются объяснению: в новой разработанной в 2022 году Территориальной схеме мусорного полигона нижегородского инвестора «СимбЭК» вновь не оказалось. Более того, при ее принятии были нарушены все регламенты проведения общественных слушаний, сроки, требования к составу и содержанию таких территориальных схем. Все это стало объектом самого настоящего расследования в рамках очередного судебного заседания по иску ООО «СимбЭК» к региональному Минприроды в Ульяновском областном суде.
15 ноября судьей Кинчаровой вынесено, по сути, эпохальное решение, которым она отправила в мусорное ведро все коррупционные схемы разработанной в 2022 году Территориальной схемы обращения с отходами. Одновременно указав региональному МинЖКХ на то, что не включение ООО «СимбЭК» в Террсхему незаконно. В своем решении судья Ульяновского областного суда четко и грамотно, буквально пошагово расписала все выявленные нарушения при проведении Общественных слушаний. Указала на то, что Министерством не было выполнено требование пункта 22 Правил о направлении при проведении общественных обсуждений по проекту Террсхемы в Росприроднадзор уведомления о ее размещении на электронном носителе. О том, что нарушены регламент проведения слушаний, четко указав на то, что есть 10 дней на утверждение территориальной схемы лишь в том случае, если по их итогам не оказалось замечаний. Если есть – там вступает абсолютно иная процедура: внести изменения, устранить замечания, выставить на обсуждение, если после этого замечаний нет – происходит утверждение схемы. Если есть – все по новому кругу.
Итог судебного решения, вынесенного судьей Ульяновского областного суда Ольгой Кинчаровой, – не только продолжение работы всей мусороперерабатывающей отрасли области по Террсхеме-2017 года, которая рисовалась в то время на скорую руку. Это еще к тому же, и выкинутые на ветер в качестве оплаты подрядчику в лице екатеринбургского ООО «Агентство передовых исследований и разработок» бюджетные деньги в размере 2,5 млн. рублей. Деньги, которые не вернет ни подрядчик, ни безответственные чиновники МинЖКХ, готовившие изначально коррупционное техзадание ради лоббирования интересов другого мусорного оператора — самарского ООО «Межрегиональная экологическая компания» (МЭК – прим. ulnovosti.ru) и поставившие крест на нижегородском операторе «СимбЭК», с которым еще в 2016 году заключили инвестиционное соглашение по строительству мусоросортировочного комплекса.
Но самое интересное во всей этой ситуации то, что принятие очередной Территориальной схемы обращения с отходами, которую в настоящее время пытаются протащить региональные чиновники МинЖКХ – как две капли воды повторяют допущенные нарушения, на которые указал Ульяновский областной суд.
«Вишенкой на торте» — вопреки решения суда – вновь отсутствие на карте объектов обработки и утилизации отходов мусоросортировочного комплекса ООО «СимбЭК». При этом, право оказания услуг в Южном кусту в очередной раз возлагается на ООО «МЭК».
По итогам уже повторных общественных слушаний в опубликованной на сайте МинЖКХ таблице львиная часть внесенных замечаний и предложений отклонены. Причем, таких замечаний, которые признаны законными решением уже прошедших судов. Начиная с Ульяновского областного и вплоть до Верховного, так что уже сейчас можно с уверенностью до 100% предположить о том, что и эта Территориальная схема в судах не устоит и будет опротестована.
Отклоненными оказались даже замечания Минпромторга России и Росприроднадзора! Федеральные ведомства нашим ульяновским чинушам оказались не авторитетными ведомствами. В том числе заключение Росприроднадзора о том, что вместимость мусорного полигона в Кузоватовском районе исчерпана, и дальнейшая его эксплуатация не возможна. Но надзорное ведомство оказалось разработчикам Террсхемы не указ, они и дальше готовы везти сюда со всего Южного куста мусор, объясняя неким изысканным резервом. И все ради того, чтобы не дать работать мусоросортировочному комплексу ООО «СимБЭК» в Новоспасском районе вопреки решения суда.
УЛновости (в сокращении).
|