РАБОТА С ЖАЛОБАМИ НАСЕЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ
По итогам 12 месяцев 2009 года в администрацию МО «Новоспасский район» поступило 431 обращение, в том числе устных - 327, письменных -104. За аналогичный период 2008 года поступило: всего - 337 обращений, из них 260 - устные, 77 - письменные. В 2009г. произошло увеличение общего числа обращений на 28%. Возросло количество коллективных письменных обращений: в 2009 году - 35 (33,6%), за 2008г. поступило 22 обращения (28,6%).
Вопросы социального обеспечения и защиты населения в 2009 году вышли на лидирующие позиции – 105 обратившихся (24,3% от общего числа обращений). Доминирующими остаются просьбы от социально незащищенных групп населения (малоимущие граждане, одинокопроживающие, лица, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, многодетные, инвалиды, погорельцы) об оказании материальной помощи. 103 обратившимся оказана материальная помощь на сумму 118 тыс. рублей. В связи с вышеизложенным необходимо активизировать разъяснительную работу среди населения о возможности получения мер социальной поддержки через органы социальной защиты, о возможности трудоустроиться через ЦЗН на оплачиваемые общественные работы. Значительную долю в общем объеме обращений составили просьбы участников ВОВ (11обращений – 2,6%, 8, из которых направлены в вышестоящие органы власти). Основу составляют просьбы тех, кто не стоял в очереди на обеспечение спецтранспортом или выплате компенсации, очереди на улучшение жилищных условий, но претендуют на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, что свидетельствует о недостаточной разъяснительной работе среди данной льготной категории граждан по действующему законодательству и порядку оказания мер социальной поддержки. Факторами, способствующими снижению вопросов от ветеранов ВОВ, должны явиться системная работа оргкомитета по подготовке к празднованию Победы и использование различных форм и методов разъяснительной работы с населением. Неоднократно поступали просьбы от жителей р.п. Новоспасское о предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях, что говорит о необходимости строительства нового детского сада в райцентре. Работа, проводимая в 2009 году, по открытию дополнительных групп в существующих детских садах не решила полностью данную проблему. Вопросы, касающиеся коммунально-бытового хозяйства, заняли второе место среди общего числа обращений (66 обращений, 15,3%, к уровню 2008г. – 54, 16%). Поступали жалобы на нехватку воды в летний период, с просьбой устранить порывы в водопроводе, провести капитальный ремонт водонапорных башен (с. Репьевка, п. Красносельск), вопросы благоустройства. Обращения по оказанию содействия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов. С наступлением отопительного сезона продолжают поступать обращения с жалобами на низкий температурный режим как в жилых домах (пл. Макаренко, д.3, пл. Семашко, д.5), так и в образовательных учреждениях (Красносельская СОШ, ДШИ). Не получив желаемого результата на местном уровне жалобы направлялись в вышестоящие инстанции (неоднократные обращения жителей дома №3 пл. Макаренко в Правительство Ульяновской области). Жилищная проблема остаётся актуальной для района. По вопросу предоставления жилья обращались молодые семьи, многодетные семьи, в основном многодетные матери-одиночки, лица оказавшиеся в сложной жизненной ситуации (лишились жилья в результате пожара, женщины при разводе, оставшиеся без жилья), участники военных действий в Чеченской республике, ликвидатор аварии на ЧАЭС, вынужденные переселенцы. Ведется разъяснительная работа среди населения о возможном участии в федеральных программах помощи молодым семьям в приобретении жилья, по кредитованию на покупку жилья. Поступило множество обращений с просьбой выделить земельные участки под строительство жилых домов, что связано с нехваткой земли в черте р.п. Новоспасское. Кроме того, поступали обращения по оформлению земельных участков, которые зачастую возникали по причине несвоевременного оформления гражданами необходимых документов. По прежнему остаётся актуальным вопрос газификации малых населенных пунктов района, отдельных улиц, где зачастую основную массу населения составляют пенсионеры (с. Репьевка (ул. Долгая), с. Новое Томышево (ул. Центральная), с. Троицкий Сунгур (ул. 40 лет Октября), п. Красный (ул. Луговая), д. Рокотушка, с. Старое Томышево, д. Жихаревка). Также обращаются жители р.п. Новоспасское (район новой застройки) с просьбой ускорить подведение газовых, электрических сетей к домам. Обращения по вышеуказанным вопросам направлены заявителями в Администрацию Президента РФ и Губернатору Ульяновской области, на данное время они остаются на контроле, что требует принятия мер по их решению. В 2009 году возросло количество обращений, направленных в вышестоящие органы власти: всего - 32 обращения, из них 16 в Администрацию Президента РФ (44%), за аналогичный период 2008г.: всего 26, из них 10 в Администрацию Президента РФ (38%). Большинство обращений, направленных в вышестоящие органы, это жалобы на неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства. Как пример: п. Красносельск - 2 обращения от жителей ул. Школьная по вопросу ремонта теплотрассы, повторное обращение связано с затягиванием работ на ремонтируемом участке; жалоба на прямую линию Губернатора жительницы с. Репьевка на не зарытую траншею, оставшуюся после ремонта водопровода на ул. Нагорная, жалоба жителя с. Васильевка на неисправность водонапорной башни; обращение жительницы с. Лобановка с просьбой отремонтировать родник и ограду на кладбище и пр., данных обращений могло бы и не возникнуть при более ответственном отношении к проблемам жителей на местном уровне. Коэффициент исполнительской дисциплины за 12 месяцев 2009г. составил 0,98. Ответы, предоставлялись без нарушения сроков, но часть обращений осталась на контроле, т.к. решение вопросов требует дополнительного времени и больших вложений денежных средств: газификация малых населенных пунктов, обеспечение участников ВОВ жильем, не решен вопрос по нормализации температурного режима в доме №3, пл. Макаренко. В 2010 году для организации более эффективной работы по рассмотрению обращений граждан и установления крепкой обратной связи и доверия к власти со стороны населения необходимо активизировать деятельность по использованию открытых и доступных форм взаимодействия с населением. Сделать регулярными выездные приемы в малых и удаленных населенных пунктах района, в том числе и заместителями главы администрации района, начальниками управлений, где давать конкретные разъяснения по курируемым направлениям. Усилить контроль за качеством и эффективностью принятых мер по обращениям, в первую очередь коллективным и повторным. Активнее внедрять современные технологии в работе с обращениями, пропагандировать возможность прямого обращения к власти посредством виртуальной приемной администрации района на официальном сайте МО «Новоспасский район». Задача на ближайшее время установить программное обеспечение для перехода к регистрации и контролю обращений в системе электронного документооборота, что позволит значительно повысить качественные показатели работы с обращениями.
Главный специалист О.В. Ярова
Материал сайта МО "Новоспасский район" |